Ср12122018

Наша идеология:
О Движении Идеология 37. Как должны соотноситься права и обязанности

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

37. Как должны соотноситься права и обязанности

( 0 Голосов ) 

В основе любых общественных отношений всегда лежит некий набор прав и обязанностей. Глубоко ошибочным является навязанное либералами и даже внесенное в нынешнюю Конституцию мнение, что права, якобы, принадлежат человеку по праву рождения, а вот обязанности перед Государством и Обществом он должен выполнять лишь в том минимальном объеме, который удалось внести в писаный закон. Стоит ли удивляться, что наиболее состоятельная часть общества, имеющая возможность через своих лоббистов влиять на принятие законов, имеет у нас менее, чем кто-либо обязанностей перед остальной частью общества. Такова реальность нашего нынешнего либерального устройства: чем больше денег, тем меньше обязанностей и больше прав.

Мы считаем подобный подход не просто в корне ошибочным, а антинародным и в высшей степени безнравственным. Объем предоставляемых гражданину прав должен находиться в прямой зависимости от выполнения им своих гражданских (перед Государством) и социальных (перед Обществом) обязанностей. В полной мере это относится и к праву частной собственности. При этом человек должен нести ответственность не только за то, что сделал, но и за то, что обязан был сделать согласно своему гражданскому и общественному долгу, но не сделал.

Кроме того, служение Отечеству, всемерное содействие его процветанию и могуществу – должно признаваться первейшим гражданским долгом любого человека, вне зависимости от того, где он находится, чем занимается и какое положение занимает. Напротив, чем больше может человек в силу своего положения (обладание властью или богатством), тем выше с него должен быть спрос. Да и сам общественный статус человека в обществе, построенном на ценностях Русской цивилизации, должен определяться не чином или деньгами, а его общественной полезностью. При этом никто, разумеется, не говорит, что высокое положение, деньги, слава – сами по себе являются злом. Вовсе нет! Но лишь в том случае, если они становятся следствием общественной полезности человека и признания его заслуг окружающими.

Особого упоминания заслуживают взаимные права и обязанности человека и общества. В классической западной модели (реализованной сегодня в том числе и в России), устанавливается безусловный приоритет интересов и прав личности над интересами и правами общества, гарантия чего возлагается на государство (см.Конституцию РФ). Однако, мы считаем, что Общество (как «коллективная личность») обладает теми же правами, что и личность: правом на жизнь, правом на неприкосновенность своего достояния (материального и культурного), правом на свободу совести (т.е. собственные ценности и идеалы), правом на самореализацию (в рамках этих ценностей и идеалов), правом на собственность (на достояние страны) и т.д. Соответственно, т.к. интересы части не могут быть выше интересов целого, то и интересы или права личности не могут считаться более приоритетными, чем общественные интересы и права общества.

При этом субъектом права здорового традиционного общества является не личность, а именно общество, Народ, выражением воли которого является государство и его структуры (законодательная, исполнительная и судебная). Т.о. любые «права и свободы личности» - есть всего лишь следствие общественного договора, имеющегося в данном конкретном обществе. В соответствии с этим договором общество готово признавать за каждой из составляющих его личностей определённые права – но на определённых условиях, а именно: при соблюдении этой личностью прав самого общества и определённого набора обязанностей перед обществом. А они, в свою очередь, строятся на принятых в данном обществе системе ценностей, духовности, культуре, морали, этике и традиции. Соответственно, невыполнение общественного договора влечёт для личности поражение в правах – и это совершенно справедливо.

Мы понимаем, что подобный наш подход тут же вызовет со стороны либералов их любимое обвинение в «удушении свободы». Однако Свобода в таком обществе имеется. И заключается она для личности в свободе выбора: принять существующие правила, скорректировав под них свои непомерные амбиции, или же поискать себе другое общество и другое Отечество, более им соответствующие.

AddThis Social Bookmark Button