Ср12122018

Наша идеология:
О Движении Идеология 40. В чём состоит ваш принципиальный подход к изменению политической системы и как это осуществить практически

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

40. В чём состоит ваш принципиальный подход к изменению политической системы и как это осуществить практически

( 0 Голосов ) 

Задача Народа – в том, чтобы из ОБЪЕКТА политики (того, кому навязывают свою политическую волю) стать её СУБЪЕКТОМ (тем, кто навязывает). Последнее не означает борьбу за замену «плохой» элиты (Субъекта политики) на «хорошую», т.е. более отвечающую чаяниям и миропониманию Народа. Это неизбежно приводит к тому, что новая элита, получившая «право» навязывать Народу свою волю под видом его воли, начнёт рано или поздно злоупотреблять этим и стремительно деградировать. Не означает оно и «всевластие Народа», когда толпа своим соизволением ежеминутно меняет власть в соответствии с настроениями или призывами демагогов. Это – не демократия (власть ответственных и сознательных граждан – «демоса»), а охлократия (власть толпы – «охлоса»), которая всегда вырождается в олигархию – власть группы лиц, манипулирующих толпой и фактически правящих от её имени.

Превращение Народа в Субъект политики (настоящая демократия) означает его право задать желательные ему, соответствующие его традиционной духовности, культуре и миропониманию направления развития общества, его ценности, понимание добра и зла, идеалы общества и личности, к которым надлежит стремиться. Всё это, принятое и узаконенное Народом через своих представителей (реально выражающих его волю, а не интересы партий и кланов) становится незыблемой основой любого законодательства и любых принимаемых политических решений. То есть, становится главным законом - как для политических элит, так и для самого Народа. Тем самым появляется понятная всем цель развития и общие для всех «правила игры» (т.е. Проект), под которые выстраивается всё остальное: Конституция, законодательство, вся система общественных, политических и экономических отношений.

После этого Народ назначает «старших по Проекту». Речь идёт о политической власти и о элитах (политической, общественной и экономической), которые подбираются в первую очередь по мировоззренческому и нравственному, и лишь затем – по профессиональному критерию. Честного дилетанта можно выучить. Высокопрофессионального подлеца и шкурника не переделаешь, напротив – его знания делают его ещё более опасным для Общества.

Через механизм нынешней парламентской демократии осуществить всё это не представляется возможным. Однако не надо забывать, что данная модель демократии – не единственная, и, как уже говорилось, далеко не наилучшая. Либералами тщательно замалчивается тот факт, что в России имеется собственный опыт Русской демократии, вполне соответствующей духу народа и при этом отражающей его волю. В Киевской Руси существовала вечевая демократия, причём в полновластном народном собрании участвовали не все подряд, а лишь выборные от улиц и слобод. У казаков существовал казачий круг. Наконец, во времена Царства Московского, наряду с самодержавием (монархией) и Боярской Думой (аристократией) имелось широкое земское самоуправление, решавшее практически все местные вопросы и избиравшее своих чиновников. Кроме того, существовал Земский Собор – сословно-церковное собрание, решавшее (причём – соборно, на основе консенсуса) важнейшие вопросы жизни страны и даже утверждавшее на царство Государей. Длилось это вплоть до Петра Первого, который всякую земскую демократию отменил, и частично, да и то на местном уровне, восстановлена она была лишь при Александре Втором.

Суть земской демократии в том, что для представительства своих интересов определённое число людей избирали лично известного им своего представителя (например, сто дворов – «сотского»), который имел право говорить от их имени «выборного». Далее – «выборные» избирали из своего числа своего представителя на следующий (например, уездный) уровень, и т.д. Таким образом, исключался главный недостаток партийно-парламентской демократии – голосование за неизвестного человека по созданному ему рекламному образу, что фактически позволяло обладателям больших денег и считающим голоса чиновникам определять результат голосования. Сходный принцип использовался отчасти и в советское время при формировании советов различных уровней (хотя, конечно, кандидатуры, начиная с определённого уровня, навязывала монопольно правящая партия).

AddThis Social Bookmark Button