Ср12122018

Наша идеология:
О Движении Идеология 41. Что такое «соборная» форма демократии

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

41. Что такое «соборная» форма демократии

( 0 Голосов ) 

Мы считаем необходимым вернуться (разумеется, не завтра поутру, а в перспективе!) к «земскому» принципу демократии, как наиболее полно отражающему волю народа, а не «денежных мешков». Определять идеологию страны, её курс и цели, отношения собственности и основы Конституции имеет право только такой орган народного представительства, как Земский Собор. Значит, необходимо его собрать, предварительно соответствующим образом исправив Конституцию. Выборы должны быть «многоступенчатыми» (принцип, описанный выше). Вероятно, Собор должен состоять из двух палат. Первая – «сословно-представительская» должна формироваться из представителей профессиональных, политических (партии) и общественных объединений определённой численности. Вторая – «земско-представительская» - от территорий, с многоступенчатыми выборами представителей от проживающего на них населения. Первой целесообразно отдать законодательную инициативу, второй – право их обсуждения и утверждения. При этом если на любом уровне у избирателей возникает несогласие с действиями своего представителя, они должны быть вправе отозвать и его голос при «неправильном» голосовании, и его самого, заменив другим. Только такой орган вправе принимать «от имени народа» стратегические решения, имеющие статус решения всенародного референдума, которые никто не вправе отменить. На период между Соборами (созывать которые чаще раза в 3-4 года вряд ли целесообразно) должен назначаться контрольный орган для отслеживания исполнения решений, имеющий право «вето» на решение любого должностного лица, противоречащее решению Собора.

Заметим также, что при переходе к «земскому» принципу выборности мы одновременно начинаем отстраивать систему местного самоуправления, которая сегодня выстраивается совершенно обособленно от системы государственной власти, а часто – и в качестве конкурента ей. Как уже говорилось, все низовые уровни народных представителей после выборов делегатов на Собор никуда не деваются: ведь на своём местном уровне собрание «выборщиков» не что иное, как местный Собор, столь же полномочный на местном уровне принимать решения от имени выбравших их людей, как и Собор Всероссийский. Именно он формирует местную законодательную власть.

Таким образом, Глава государства (сегодня – Президент) должен избираться (всенародно или Земским Собором – это обсуждаемо) не как полновластный владыка на ближайшие четыре-пять лет, а как главный менеджер по уже утверждённому народом проекту развития, наделяемый для его выполнения сколь угодно широкими полномочиями. Соответственно, вся межпартийная борьба при выборах в Парламент (Думу) сведётся к предложению наилучшего варианта для реализации этого утверждённого Собором проекта, а победившая партия сформирует правительство. Возможно, со временем от наследия парламентаризма можно будет отказаться полностью, доверив самому Земскому Собору избрать из числа своих членов законодательный орган при Главе государства.

Мы понимаем, что столь радикальная реформа политической системы не может состояться одномоментным политическим решением, и должна последовательно готовиться ряд лет. Ведь, если созвать Земский Собор прямо сейчас, это будет съезд чиновников из «Единой России»! Так что формирование земской системы надо начинать с низового уровня, последовательно продвигаясь вверх. Юридические основания для этого есть уже сегодня: никто не вправе запретить сотне граждан выдать одному своему представителю нотариально заверенные доверенности представлять их интересы в контактах с властью любого уровня. Никто не помешает сотне «сотских», собравшись вместе, избрать представителя от 10 тысяч избирателей, который сможет, предъявив соответствующие юридически подтверждённые полномочия, на равных говорить с любым мэром или главой района. Следовательно, всё сводится к организации и запуску целостной системы, позволяющей всё это сделать. Но, разумеется, полное изложение подробностей не входит в задачу данного документа.

Скажем лишь, что сильная центральная власть новой России в этом случае будет опираться не столько на бюрократию (как нынче), сколько на сильное местное самоуправление, низовую демократию. Здесь мы продолжим традиции земства и Советов. Суть самоуправления – в том, что жители города, села или района сами формируют бюджет территории, сами нанимают управленцев и ставят их под жесткий контроль. Самоуправляемые территории подавляют коррупцию и становятся землями свободных, серьезных, ответственных людей с психологий взрослых хозяев, а не инфантилов. В сочетании с новой технологической революцией, строительством усадебных городов и вооружением народа (об этом скажем ниже) это – основа новой России. Самоуправление поможет покончить с региональным сепаратизмом, выстроит множество горизонтальных связей, намного уменьшит власть губернаторов. Это – основа для укрепления единства страны.

При развитом самоуправлении бюрократический аппарат уменьшается, снижаются издержки на содержание городского (поселкового) хозяйства (ибо исключаются липовые конкурсы), а люди психологически преображаются, обретают достоинство и силу. Они перестают заискивать перед чиновником.

Мы знаем людей, способных принести на места передовые, базирующиеся на информтехнологиях методы самоуправления – системы «Разумный город» и «Новая советская власть». Это, несмотря на название последней, действительно работающие советы, без подминания их парткомами и бюрократией.

AddThis Social Bookmark Button