Чт12132018

Наша идеология:
О Движении Идеология 46. Как заставить бюрократию работать на страну, а не на себя

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

46. Как заставить бюрократию работать на страну, а не на себя

( 0 Голосов ) 

Для радикального решения проблемы необходимо начать планомерное превращение госслужащих из предпринимателей, освоивших государственную службу как свой личный бизнес, в полноценное «служилое сословие» – с собственным «кодексом чести», системой привилегий, сопряженной с повышенной гражданской ответственностью и самоограничением. Госслужащий, как «слуга государев», должен иметь помимо достойного жалованья ряд льгот и государственных гарантий, позволяющих ему, при условии безупречного служения, полноценно обеспечивать себя и семью, иметь высокую пенсию и соцобеспечение за счёт бюджета – по отдельной бюджетной статье. Прежде всего, он получает от государства достойный дом (квартиру) и отличное пенсионное обеспечение (в том числе, для семьи на случай своей гибели). И знает, что лишится всего этого, если попадет под суд по делу о коррупции. Таким образом, будет возрожден здоровый сталинский принцип: государев человек должен думать о стране и о порученном деле, а не о мелочах быта. Обеспечение чиновника должно быть достойным.

Соответственно, членство в «служилом сословии» будет сопряжено с добровольным отказом человека от ряда своих прав. Он не сможет параллельно с госслужбой заниматься бизнесом или работать в бизнес-структурах, владеть какими-либо акциями, иметь счета и имущество за рубежом (сверх определённой законом стоимости), а также двойное гражданство. В отличие от обычных граждан, он обязан декларировать не только доходы и имущество, но и крупные расходы – свыше оговариваемой законом суммы. Определенные ограничения должны распространяться на ближайших родственников – родителей, супругов и детей. Внезапный немотивированный уход с государственной службы на работу в коммерческую структуру, ранее являвшуюся для чиновника подконтрольной, должен сопровождаться соответствующим служебным расследованием.

Должна существовать, как в Российской империи, общая «табель о рангах», устанавливающая соответствие военных и гражданских чинов и позволяющая переход из одной категории в другую, минимизируя возможность попадания в руководящие кресла «по протекции» ставленников коммерческих и криминальных структур или по родственным связям.

Если Государству нужна действительно «благородная» элита, её надлежит целенаправленно выращивать, как отдельное «служилое сословие» - со своим стилем жизни и кодексом чести. А для этого - начать формировать систему обучения новых кадров для «служилого сословия» – в полувоенных учебных заведениях интернатного типа, имеющих статус колледжа, а на второй ступени – университета. Поступление туда молодого человека будет означать его осознанный жизненный выбор. Возможно, по примеру суворовских училищ послевоенного периода, формирование значительной доли курсантов за счёт сирот военнослужащих, а также других детей, отобранных по специальным программам. Последнее даст возможность вырастить генерацию госслужащих, беззаветно преданных «усыновившей» их Родине.

Однако немедленно решить проблему не получится – даже если изгнать всех «плохих» бюрократов, заменить их некем. Следовательно, замена должна идти волнами, по мере подготовки качественно новых кадров. Для остальных – создание условий, в которых вести себя волей-неволей придётся соответствующим образом. В частности, необходимо создание единой контрольной службы вертикального подчинения, замыкающейся на первое лицо государства. Разумеется, есть шанс, что даже при тщательном отборе и она вскоре начнёт «договариваться»: на своём уровне – с коррупционерами, на высшем – с начальством. Поэтому параллельно с ней должна быть создана дублирующая её структура общественного контроля, с подключением общественных структур на местах, аппарат которой финансируется из федерального бюджета и независим от местной власти. Общественный контроль также имеет вертикальную структуру подчинённости и выходит на первое лицо государства. Таким образом, появляется возможность сопоставлять получаемые по обоим каналам сведения и не дать ни одному из них «договориться» с бюрократами на местах.

Нужно понимать, что система «отпилов» и «откатов» сложилась как некая целостность, как некий нрав нашего чиновничества, и побороть это явление можно именно как целое, а не воюя с частностями и отдельными проявлениями.

AddThis Social Bookmark Button