Ср12122018

Наша идеология:
О Движении Идеология 53. Наше отношение к имперской форме государственности в России

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

53. Наше отношение к имперской форме государственности в России

( 0 Голосов ) 

Каждый раз, когда произносится «имперская государственность», в глазах многих наших сограждан приходится наблюдать искренний ужас: «Империя?! Тюрьма народов?! Да это невозможно, несовременно, и национальные республики тут же отделятся!» Всё это – прямые следствия уже не раз упоминавшейся мифологизации сознания. Боязнь слова «империя» проистекает главным образом от непонимания его сути. Нравится это кому-то или нет, но абсолютно большую часть своего исторического бытия Россия развивалась именно как Империя. Стыдиться здесь нечего. Пусть стыдятся устроители колониальных империй, выстраивавшие благополучие и развитие метрополий за счёт беззастенчивого обирания колоний! Наша Империя, слава Богу, шла принципиально иным путём и выстраивалась изначально на православном подходе. В том числе – и к включаемым в неё новым племенам и народам, которые не обирались и не вгонялись в «каменный век», а целенаправленно подтягивались до своего уровня. И принцип этот в целом был сохранен даже в атеистические времена СССР.

Ведь на самом деле принципы имперские принципы (не путать с колониально-имперскими) заключаются в следующем:

Признаётся и узаконивается государствообразующий и культурообразующий статус «стержневого имперского этноса» (в нашем случае – русского большинства);

Все прочие проживающие в имперском государстве и признающие этот статус народы и этнические группы получают право на широчайшую культурную автономию, включая местное законодательство (если оно не противоречит общеимперскому).

Представители этих народов имеют равные права с государствообразующим (реальное равенство граждан вместо декларативного «равенства народов») и возможность, служа Империи, входить на равных в общеимперскую элиту.

Что же, спрашивается, из перечисленных подходов можно расценить как «ущемление чьих-то прав»?

При этом, говоря «империя», мы не имеем в виду обязательно монархию, по крайней мере – сейчас. Ибо носителем «импириума» – власти в отсутствии монарха выступает у нас (согласно действующей Конституции) народ, как «источник всякой власти», что вполне допустимо. Мы уже говорили о том, что в допетровской России (по сути своей – уже Империи) существовала смешанная система власти, успешно сочетавшая монархию (царь), аристократию (боярская Дума) и демократию (широчайшее местное самоуправление и созыв всенародного Земского Собора для решения важнейших вопросов, включая и утверждение на царство Государей). А в Риме, являвшемся полноценной империей задолго до первого императора Августа, обладателями «импириума» и вовсе столетиями являлись «сенат и народ».

При этом Империя являлась и, несомненно, является сегодня, ничем иным, как естественной средой обитания нашего народа, без которой он существовать не может, тут же начиная вымирать и деградировать. А потому, произнося сегодня слово «империя», мы говорим не о прошлом России, а о её единственно возможном будущем: о возрождении России через возрождение Империи. Империя – это прежде всего вполне определённое имперское пространство, имперские принципы общественного устройства и люди – носители имперского духа и имперского целеполагания. Всё это вместе с неизбежностью порождает имперское устройство общества. Вокруг этого могут и должны сегодня сплотиться все, для кого российская государственность является непреходящей ценностью, утрата которой – смерти подобна.

AddThis Social Bookmark Button