Чт12132018

Наша идеология:
О Движении Идеология 57. Как мы относимся к идее сделать православие государственной религией

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

57. Как мы относимся к идее сделать православие государственной религией

( 0 Голосов ) 

Несмотря на то, что большинство руководителей Движения являются людьми православными, относимся отрицательно. Во-первых, в современной России это способно вызвать серьёзное межрелигиозное обострение, по крайней мере, со второй по числу приверженцев традиционной российской религией – Исламом, не говоря о весьма многочисленных атеистах. Во-вторых, статус «государственной религии» предполагает включение Церкви в политическую систему, а, следовательно, ее подконтрольность и подотчетность существующей в стране власти.

Именно так это было сделано в правление Петра Первого: статус «госрелигии» был официальным, но патриаршество упразднили, а Синод, сделанный фактически «одним из департаментов», подчинялся назначаемому царём чиновнику. Да, «Закон Божий» в обязательном порядке преподавали в школах, но иереям было предписано доносить полиции о любой «крамоле», услышанной ими на исповеди, то есть, – грубо нарушать свой священнический долг. Разумеется, всё это не пошло на пользу ни Церкви, ни её авторитету в народе. Здесь же следует искать и причины недоверия к Православию, и причины распространения атеизма среди образованных классов XIX века.

Мы полагаем, что Православию надлежит придать статус не «официальной государственной», а «государствообразующей» и «культурообразующей» религии, каковым оно у нас исторически является. А это значит – изучение «Основ православной культуры» (в «мусульманских» регионах при желании дети должны изучать «Основы мусульманской культуры») и признание исторической роли Православия в становлении российской государственности, изучение в качестве части истории России истории нашей Церкви, её выдающихся деятелей и святых.

Традиционные для России религии, такие, как православие, ислам, буддизм не могут рассматриваться как альтернативы друг другу. Священные для своих народов, они священны и для всей России. Формула русского отношения к иным верам, к соотечественникам-иноверцам проста и уникальна, во многом противоположна западному подходу: мы с уважением принимаем традиционные верования своих собратьев по государственности и исторической судьбе.

Энергия православия пронизывает собою всю Россию, как ее этническое ядро, так и ее внешний каркас, воздействует и на другие традиционные религии России. Проповедь православия внутри целостного «русского мира» означает не игру в перетягивание каната с мусульманами, буддистами или католиками – а преображение самих условий религиозного существования народов. Свобода совести и веротерпимость по-русски, в традиционном русском ключе – лучшая проповедь православия. Именно так оно доказывает свое духовное достоинство: раз оно выпестовало цивилизацию гармонии, мира и стабильности, значит, она соответствует божественному замыслу о человеке.

AddThis Social Bookmark Button