Ср12122018

Наша идеология:
О Движении Идеология 60. Как преодолеть последствия приватизации 1990-х

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

60. Как преодолеть последствия приватизации 1990-х

( 0 Голосов ) 

Принятая на фоне расстрелянного из танков Дома Советов новая Конституция зафиксировала сложившийся в итоге «статус-кво» - своеобразный «Общественный договор» общества, бизнеса и власти. Народу было объявлено, что «госсобственность» неэффективна, и передача ее в частные руки, якобы, позволит не только сохранить, но и существенно повысить социальные гарантии населению времен СССР. Поскольку ничего подобного не произошло (и, очевидно, не предвидится), «эксперимент» следует признать провалившимся, а существовавший негласный Общественный договор («мы признаем легитимность распределения собственности и политическую систему, не лезем в политику, а вы обеспечиваете улучшение уровня жизни и социальных гарантий»), который не был выполнен по вине одной из сторон, может с полным основанием считаться расторгнутым.

Именно из этого обязана исходить любая национально мыслящая власть в России. Речь не обязательно идет о тотальной национализации (тем более, что за эти годы появились собственники, нажившие состояние не через приватизационные сделки и залоговые аукционы, а относительно честным путем), а лишь о выстраивании новых общих для всех жёстких «правил игры», исходящих из того, что и собственность, полученная в результате приватизации, и собственность, позднее купленная на доходы от нее, изначально являются нелегитимными. И, соответственно, речь может вестись лишь о полном или частичном сохранении этой собственности в руках новых владельцев при соблюдении ими вполне определенных условий, отвечающих интересам Народа и Государства. Разумные собственники пойдут на то, чтобы отдать часть (даже большую часть), но не потерять всего (назовем это «экономической амнистией»). В отношении неразумных должно быть начато расследование на предмет законности происхождения их состояний. Тем наивным, которые рассчитывают «все вывести, а потом свалить», придется дружески напомнить о печальной заграничной судьбе товарища Троцкого. Поступить иначе разумная власть просто не сможет: Россия в предстоящий ей сложный период борьбы за свое выживание позволить себе существование непатриотичного (а значит, немобилизуемого в случае нужды) крупного бизнеса у себя на территории просто не может.

Конечно, никакого «быстрого, но глупого» способа восстановить справедливость (например, проведя «всеобщую и полную национализацию») быть не может. Необходим чёткий план и общие правила. Исправление негативных последствий несправедливой приватизации возможно в различных формах – от частичной ренационализации (особенно это касается стратегических объектов собственности, крупных наделов земли и т.п.), возвращения ее государству и последующей реприватизации - уже по справедливой цене, до легализации полученной по несправедливой цене собственности, но на определенных условиях.

В эту последнюю категорию попадут те владельцы, которые, трезво осознав реалии, сами пойдут на сотрудничество с государством, проявят себя, как люди с национальным мышлением, готовые не только выполнять свой долг перед обществом, но и делать это охотно, осознавая свою миссию «старшего брата» по отношению к менее состоятельным согражданам. .

Мы категорически отказываемся признать легитимность в России олигархов в их нынешнем качестве, но готовы поддержать (с известными оговорками и при соблюдении определенных условий) крупных промышленников, своего рода «генералов от бизнеса», которые своей деятельностью объективно способствуют развитию и процветанию Отечества. Если твой бизнес подчинен определенной высокой цели, трудам на благо Отечества, значит, тогда тебе позволяется это иметь. Если твой бизнес на самом деле укрепляет державу, если ты на своем предприятии не вводишь каких-то драконовских методов подавления труда, платишь справедливую зарплату, строишь своим служащим дома и ясли, если встроен со своим бизнесом в общенациональную, региональную, местную системную деятельность, направленную на развитие – то общество может закрыть глаза на прошлое и легализовать такую собственность, даже если она получена не совсем честно.

Вопрос, таким образом, только в способах и условиях легализации. Один из таких способов связан с уплатой задним числом своего рода компенсационного налога – разницей между справедливой ценой на ту или иную частную собственность и той явно недостаточно, символической ценой, которая была за нее уплачена во время неправедной, преступной приватизации. То есть необходимо компенсировать обществу полную стоимость за приобретенные по несправедливой цене активы. Возможности у бизнеса такие имеются, ведь за годы, прошедшие с момента приватизации собственность на средства производства приносила ему доходы, которых с лихвой хватит на уплату данного компенсационного налога. В ряде случаев во избежание текущих убытков можно предоставлять рассрочку на уплату такого налога на несколько лет.

Но в ряде случаев и этого явно недостаточно. Многие олигархи сверхобогащаются из-за того, что их бизнес связан с присвоением природной сырьевой ренты. В то же время недра в Росси принадлежат и должны принадлежать государству, а через него – всему обществу. Поэтому в случае легализации крупных пакетов акций сырьевых олигархов, они помимо компенсационного налога должны выплатить сполна и накопленную природную ренту. Наконец, на крупнейшую регионо- и градообразующую собственность должен быть вменен социальный налог или социальные обязанности.

AddThis Social Bookmark Button