Чт12132018

Наша идеология:
О Движении Идеология 63. В чём принципиальная неправильность подхода к экономической политике в сегодняшней России

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

63. В чём принципиальная неправильность подхода к экономической политике в сегодняшней России

( 0 Голосов ) 

В основе сегодняшнего в корне неверного подхода к экономической политике российского руководства лежит изначально ошибочный принцип, присутствующий во всех как марксистских, так и либеральных теориях и озвученный некогда типичным представителем Западной цивилизации Карлом Марксом – «бытие определяет сознание». Из того, что человек, согласно представлениям «постхристианского» Запада, «живёт для того, чтобы есть (потреблять)», делается сомнительный вывод о том, что всё прочее – культура, духовность, религия, миропонимание и нравственность данного человеческого общества всецело зависят от принятого в нём способа производства материальных благ. В Русской цивилизации исторически господствовал противоположный подход: человек «не живёт, чтобы есть, а ест, чтобы жить». Соответственно, принятый в обществе способ производства материальных благ должен не определять всё, а сам определяться потребностями и задачами данного общества.

По нашему убеждению, истинной целью экономики является не достижение каких-либо финансовых показателей, и тем более – не «рост капитализации» (то есть, рыночной стоимости акций предприятий), а обеспечение материальной стороны бытия общества – «большой семьи». В противном случае экономика превращается в средство обогащения вопреки общественным интересам узкой группы лиц, которые объективно становятся для страны подрывающей её основы паразитарной структурой.

Именно это произошло с Россией. Именно в этом – корни «сырьевого развития» страны (максимально быстрая прибыльность – выкачивание сырьевых ресурсов с выводом прибыли за рубеж через оффшоры), сворачивания науки и высокотехнологичных производств (как «отвлекающих финансы» от главного источника доходов – «трубы»), увод денег из реальной экономики в финансовые спекуляции и т.д.

Принципиально неверным является также понимание лицами, определяющими экономическую политику России, что в ней первично, а что вторично. Экономика по сути своей является инструментом общества, используемым для решения определённых задач, а финансовая система – инструментом обеспечения экономики. Образно говоря, общество – это человек, экономика – машина, на которой он едет, а финансы – бензин, которым заправляется машина. У нас же «главным и определяющим» объявляется… «бензин»: «финансовые потоки», «рыночная стоимость активов», «привлечение инвестиций», «стабильность банковской системы» и т.п. совершенно вторичные вещи. Таким образом, экономика подстраивается под колебания финансовой системы, а общество и политика – под экономику. Должно же быть «с точностью до наоборот».

Впрочем, это сегодня – отнюдь не единственный «перевёрнутый с ног на голову» подход к экономическим вопросам. Например, в перестроечные годы популярным стал тезис о том, что нравственность – не экономическая категория, и поэтому «нравственно то, что экономично (выгодно, рентабельно)». Этот лозунг стал затем путеводной звездой всех экономических реформ в России – и плоды его в виде абсолютно безнравственной системы экономических отношений мы пожинаем до сих пор. Считается также, что именно экономика лежит в основе любой политики. В результате мы имеем «прагматичную» политику, подчиненную якобы экономическим интересам, когда мы приносим в жертву этим корыстным интересам союзнические отношения с целыми государствами, дружбу с братскими народами, а любые благие социальные начинания отвергаются на основе аргументов, построенных на том, что эти начинания будут противоречить экономическим законам, «нормальной» экономической мотивации и тому подобному.

Перевернутая система понятий рождает перевернутую логику мышления. В результате общество атомизируется, разрывается, одни испытывают полную социальную апатию, другие постоянный невроз, порожденный ложными жизненными установками и целями, третьи погружаются в цинизм. Такое состояние общества можно даже без углубленного исследования и без специальных знаний определить как тяжелую болезнь.

Как выйти из этого тупика? Вспомним: изначально слово «экономика» происходит от греческого «экономия» – т.е. «домохозяйство». Соответственно, принципиальным является:

рассматриваем ли мы экономику, как «домохозяйство» Народа – «большой семьи», работающего на общую цель (несмотря на то, что отдельные части этого «домохозяйства» принадлежат разным «родичам»),

или же считаем экономику совокупностью больших и малых «домохозяйств», каждое из которых работает на себя, пусть даже вопреки благу ближних.

Очевидно, что первая из двух приведённых схем является традиционной для коллективистских подходов Русской цивилизации, вторая – для Запада, а равно – и для России (РФ) последних двух десятилетий.

Не подлежит сомнению, однако, что в самое ближайшее время этот подход необходимо в корне пересмотреть. В условиях нарастающего общемирового кризиса, скоро грозящего перейти в социально-политическую фазу, наиболее жизнеспособной с точки зрения выживания Народа является первая модель, основанная на коллективном благе, рациональном распределении ресурсов и труда, а также – на разумно-достаточном потреблении. Значит, именно она должна реализовываться в России национальной властью, причём, – без оглядки на чьи-либо частные интересы. Соответственно, истинной целью экономики должно быть провозглашено – кормить, одевать и обеспечивать всем необходимым «большую семью», а не служить источником наживы и потребления для конкретного владельца части нашего общего «домохозяйства». Поэтому вне зависимости от того, кому общество предоставило право владения определенной частью этого общего достояния, использование этой «части» вопреки общественным и государственным интересам должно вести к прекращению этого права.

Пора вернуть словам их настоящие значения, а экономике – её подлинную задачу. Экономика – не самоцель и не самоценность. Она инструментальна по своей сути и призвана служить решению насущных проблем общества. При этом безнравственная по своей сути экономика не только бесполезна, но и опасна для общества, какие бы высокие «экономические показатели» она не обеспечивала.

AddThis Social Bookmark Button