Ср12122018

Наша идеология:
О Движении Идеология 76. Как должна быть построена налоговая система государства

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

76. Как должна быть построена налоговая система государства

( 0 Голосов ) 

Без правильной идеологии отечественного налогообложения не удастся укрепить российскую государственность, решить социальные проблемы, активизировать инвестиционный процесс, обеспечить развитие предпринимательской деятельности на всем экономическом пространстве страны. При этом следует продуманно использовать все основные функции налоговой системы.

Упор в налоговой системе должен быть сделан на косвенные налоги. Основой бюджета должны стать налог на конечное потребление (или налог с продаж), налог с оборота, а также, возможно, НДС.

Шкала подоходного налога должна быть прогрессивной. Плоская шкала налогообложения личных доходов является очевидным нонсенсом, тем более в стране с таким высоким уровнем расслоения, и продолжение ее существования является абсолютно недопустимым, так она не соответствует базовым представлениям Русской цивилизации о социальной справедливости и объективно способствует крайне опасному имущественному расслоению, прямо противоречащего идее благосостояния для всех, социальному миру и солидарным отношениям в обществе.

Необходим прогрессивный налог на имущество как физических, так и юридических лиц, дифференцированный по отраслям и видам имущества; высокий налог на крупное наследство. Высокий налог на имущество во всем мире используется для того, чтобы избежать появления слоя рантье и обеспечить более высокую инвестиционную активность капитала.

Давно назревшим является введение высокого налога на роскошь – на фешенебельные автомобили, яхты, элитную недвижимость и т.д. Доходы с этого налога должны целевым образом идти на финансирование социальных нужд и создание общественных фондов потребления (детских садов, яслей, больниц, поликлиник, библиотек, общедоступных спортивных сооружений, прежде всего детских и юношеских и т.п). Налог может быть прогрессивным или пропорциональным, но планка для его сбора должна быть установлена достаточно высоко и определяться не формальными показателями, а реальными критериями отнесения к роскоши. Нельзя использовать, скажем, только показатель числа квадратных метров на члена семьи, так как стоимость недвижимости сильно различается в разных регионах страны. С другой стороны, нельзя формально использовать и стоимостные показатели, так как одинокие бедные пенсионеры, живущие в Центре Москвы, в соответствии с такими критериями могут угодить в одну категорию с действительно богатыми собственниками.

Что касается налога на прибыль, то он несомненно должен быть сохранен для крупных корпораций, при одновременном пересмотре и корректировке его базы. «Антипотребительская» направленность налога на прибыль, его нацеленность на стимулирование накопления объективно предполагают использование в практике его сбора прогрессивной шкалы соответствующих ставок, но начиная с достаточно высоких абсолютных размеров прибыли, при одновременном установлении минимальных ставок на приемлемо низком уровне.

Должны быть установлены высокие акцизы на алкоголь и табак, в идеале – государственная монополия на производство и продажу алкоголя. Доход от производства социально вредных товаров не должен быть источником обогащения частных лиц, а должен преимущественно поступать в казну государства.

Необходимо ввести роялти-рентные платежи за использование природных ресурсов. Российское государство является практически монопольным владельцем природных ресурсов. В полном соответствии с экономической теорией, оно имеет право на абсолютную ренту. Оно обязано научиться аккумулировать эту ренту не в массе трудно различимых налоговых поступлений, а в предельно простых и наглядных платежах с единицы использованных предпринимателями ресурсов. Все остальные варианты лишь запутывают и без того непростые отношения в экономике природопользования и ведут к бесконтрольности и злоупотреблениям.

Следует предусмотреть радикальное упрощение системы и процедуры налогообложения малого и, возможно, части среднего бизнеса. Целесообразно как можно шире использовать так называемый вмененный налог. Речь идет о лицензиях, патентах и других аналогичных платежах за право заниматься той или иной деятельностью.

Необходим дифференцированный подход к налогообложению различных видов бизнеса исходя из его социальной значимости. Виды деятельности, способствующие развитию экономики и общества, должны облагаться существенно меньшим налогом. Бизнес же, связанный с эксплуатацией низменных страстей и пороков, должен платить по высшей шкале.

AddThis Social Bookmark Button