Чт12132018

Наша идеология:
О Движении Идеология 99. Как решить транспортную проблему

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

99. Как решить транспортную проблему

( 0 Голосов ) 

Проблемы у транспорта две – объективная и субъективная.

Первая обусловлена размерами и климатом России. Единство такой большой страны, как Россия, может быть обеспечено только при условии адекватного развития транспорта и его доступности для всех граждан. Ведь абсолютно недопустима ситуация, когда родственники не могут видеться годами лишь по причине недоступно высоких цен на билеты.

Тесным образом стоимость перевозок связана и с конкурентоспособностью отечественной экономики. Тарифы на перевозки грузов в немалой степени определяют издержки производства и цены на товары конечного спроса.

В то же время, сами транспортные отрасли являются объективно капиталоемкими, требуют больших средств на свое содержание в рабочем состоянии, на ремонт и эксплуатацию. Таким образом, рост тарифов определяется не только субъективными факторами (попытки обеспечить сверхприбыль в условиях существования монополии), но и объективными.

Есть только два принципиальных пути решения данной проблемы. Либо осуществлять коммерциализацию транспорта, обеспечивая ему самоокупаемость и возможность получения прибыли (в том числе для обеспечения инвестиционного процесса), либо вывести наиболее значимые отрасли транспорта из-под действия рыночных сил и принципов.

Первый путь – это то, что происходит в последние пару десятилетий. Негативные последствия данного подхода уже налицо: превратив транспорт как бы в самостоятельный бизнес, целью которого является в первую очередь получение прибыли, за счёт этого разрушают всю прочую экономику, растянутую на огромных пространствах России. Дальнейшее следование по этому пути ведет к окончательной регионализации страны, к фактическому территориальному разрыву целостного пространства – как экономического, так и социального, то есть к расчленению страны. Многие удаленные районы уже в экономическом отношении больше связаны с зарубежными соседями, чем с Центром и другими регионами России.

Поэтому для нас очевидно, что большая часть транспорта (особенно магистрального, дальнего следования и т.п.) должна быть выведена из-под действия рыночных сил и законов рынка. Эта сфера должна стать непосредственно государственной – в отношении ценообразования, дотаций и субсидий, выделения необходимых средств на капиталовложения и т.д.

Более того, государство должно обеспечить качественный рывок в развитии транспорта, так как его нынешний уровень явно недостаточен в сравнении с большинством развитых стран – резко увеличить плотность транспортных путей на единицу площади, создать систему высокоскоростного наземного транспорта, создать современную систему логистики для движения грузов (расширить и перевести на качественно более высокий уровень складское хозяйство, систему контроля движения грузов, систему безопасности и пр.). Уже даже этот общий, недетализированный список задач указывает на то, что развитие транспорта является одной из важнейших непосредственно государственных целей и очевидным приоритетом.

AddThis Social Bookmark Button