Чт12132018

Наша идеология:
О Движении Идеология 125. Наши отношения с Исламским миром

Warning: file_get_contents(http://web-creator.org/pagesocbuttons.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 403 Forbidden in /home/host1404225/volgnarodsobor.ru/htdocs/www/plugins/content/socbuttons/socbuttons.php on line 39

125. Наши отношения с Исламским миром

( 0 Голосов ) 

Согласно концепции «полумесяца нестабильности» Б.Льюиса, в конце XX и в XXI веке силы России и многих исламских стран должны быть замкнуты друг на друге в изматывающей борьбе за счет поддержки внешним исламом внутрироссийского исламского сепаратизма (и подразумеваемой, но не проговариваемой Льюисом поддержки агрессивного ислама со стороны англо-американских спецслужб). Этот сценарий отчасти сбывался и в ходе распада СССР и после этого распада. Актуальным этот сценарий остается и сейчас. При этом он противоположен как исторической традиции России, умевший создавать большие зоны стабильности на стыке русского и исламского миров, так и объективным интересам нашей страны.

Наш важнейший аргумент во взаимоотношениях с внешним исламским миром заключается в том, что Русская цивилизация, следуя традиции веротерпимости, дала представителям внутрироссийскогоо ислама высокий цивилизационный стандарт жизни. Это и уровень образованности, и положение в обществе, и социальная защита, и приобщение к науке и культуре. Данный факт отмечали представители зарубежных мусульман даже в советское время, посещая Поволжье, Северный Кавказ, Азербайджан, Среднеазиатские республики. Да, свобода вероисповедания была ограничена, но мусульмане в СССР чувствовали себя в этом плане не хуже, а в чем-то даже лучше православных. Сегодня эта свобода полностью восстановлена, и хотя российский ислам испытывает вторжение экстремистских мусульманских течений, что вызывает неизбежные конфликты, в целом внутренний российский мусульманский фактор работает на благо взаимодействия нашей страны с исламским миром в целом.

Россия и исламский мир по культурно-духовным и цивилизационным основаниям являются партнерами в своем противодействии глобалистическому миру. Россия и исламский мир имеют общие интересы и общие задачи. На Россию и исламский мир приходится более 80% мировых запасов нефти и газа. Российский бюджет зависит от ценовой динамики мирового нефтяного рынка, который во многом определяется мусульманскими нефтедобывающими странами. Арабские страны проявляют большую заинтересованность в координации энергетической политики с Россией.

России необходима выработка отношений стратегического партнерства с исламским миром по следующим направлениям:

  • определение долгосрочной энергетической политики с целью совместно контролировать мировой нефтегазовый рынок;
  • активизация политического сотрудничества с влиятельными международными исламскими организациями, в том числе в энергетической сфере;
  • организация системного сотрудничества в области среднего бизнеса, особо развитого в мусульманских странах;
  • привлечение в российскую экономику капиталов исламского мира в качестве противовеса спекулятивным инвестициям западных капиталов;
  • последовательное продвижение российской продукции на рынок вооружений исламского мира;
  • предложение Ирану, арабским странам, Малайзии уникальных проектов научно-технологического сотрудничества, закрепление за Россией статуса «мозгов Евразии», внедренческого и инновационного центра, который предлагает исламскому миру технический рост без вестернизации, изобретения и технологии без ущерба для духовной традиции и культурной идентичности;
  • развитие информационно-культурного обмена между Россией и исламским миром с целью снятия взаимной подозрительности и взаимного непонимания;
  • просветительская работа, разъясняющая народам России и исламского мира их религиозно-культурную родственность, особую близость в вопросах эсхатологии; содействие широкому распространению представления о совместном политическом и духовном противодействии «мировому злу».

Сегодня первейший путь избежания войны с исламом – восстановление России в качестве мощной индустриально-аграрной и научной державы, в которой русские – не нищие люмпены, а квалифицированные люди с хорошими доходами, своими домами, многодетными семьями и правом на ношение оружия. Тогда ислам будет нас ценить и уважать. Тогда новая Россия будет восприниматься мусульманами совершенно иначе, чем нынешняя вымирающая, бедная, сырьевая РФ. Русский снова будет ассоциироваться с умом и силой, впечатляющими проектами и реальными достижениями. Разгромив этнокриминальные мафии, создав иное телевидение и массовую кульутру, прекратив длящееся десятилетиями оплевывание могил собственных предков, убив пропаганду легкой наживы и разврата, русские вернут уважение к себе. И в своих глазах – и в глазах мусульман. Мы навсегда перестанем ассоциироваться с проституцией, пьянством, слабостью, нищетой и разобщенностью.

При всей своей географической и политической раздробленности и социально-экономических диспропорциях, исламский мир остается объединенным не только ценностями собственно Корана, но своей традицией в широком смысле этого слова. Одна из характерных черт этой традиции – неприятие либерализма как политической, социально-экономической и культурной модели. В этом, с одной стороны, ее близость русской традиции и, с другой, причина, по которой обе они являются объектами дестабилизации со стороны Запада. Самозащита от этой дестабилизации и борьба за обеспечение себе достойного самобытного места в мировом устройстве – важнейшая основа взаимной заинтересованности России и исламского мира в диалоге, сближении и разностороннем сотрудничестве. В этом сотрудничестве у обеих сторон есть и совпадающие прикладные цели и задачи. Мусульманские страны заинтересованы в политической поддержке со стороны России в ООН, других международных организациях и форумах, а также в справедливом урегулировании затрагивающих их интересы региональных конфликтов, в координации с Россией своей энергетической политики (многие из них обладают крупными запасами нефти и газа), в сотрудничестве в области развития малого и среднего бизнеса и инвестиционной сфере, в закупках российских вооружений. Это отвечает интересам нашей страны, которая могла бы также предложить исламским странам широкие возможности научно-технологического сотрудничества без вестернизации и ущерба для их духовной традиции и культурной идентичности.

Ни в коем случае России не следует втягиваться в военно-политическое противостояние Запада и исламских стран. Запад заявляет, что он борется не с исламом, а с радикальными исламистскими течениями, использующими методы террора. Это соответствует действительности лишь отчасти. Известно, что спецслужбы США были причастны к созданию и «Аль-Каиды», и «Талибана», а именно они служат одним из инструментов дестабилизации исламского мира. Кроме того, в смысле тоталитарности мировоззрения сегодняшние англосаксонские «демократические» миссионеры немногим уступают адептам исламизма. Последние, однако, значительно превосходят первых в другом: в готовности принести себя в жертву во имя своих идеалов. В военном противостоянии исламистам, и тем более исламскому миру в целом, у современной западной цивилизации, построенной преимущественно на либеральном отношении к долгу и ценности человеческой жизни, шансов на победу немного. Обречена она на «постепенное поражение» и при сохранении сегодняшнего положения дел. Отказ от христианских корней, идеологические метания, социальная рознь, демографическая проблема, экология и т. п. «мирно» сделают свое дело.

Сверхзадачей взаимоотношений России с исламом является создание «защитного барьера» в Центральной Азии и взаимовыгодное повышение субъектности исламского сообщества и России в системе международной политики. Это взаимодействие – один из определяющих факторов предотвращения создания новой деструктивной биполярной системы (Америка–Китай), неизбежно вовлекающей интересы третьих стран и ведущей к разрушению формирующихся полюсов влияния.

AddThis Social Bookmark Button